Галерея


Выставки


События


Художники
ONLINE-PROJECT
HALL OF FAKE
Экранно-цифровая культура создала синдром информационного пузыря, который возник и усиливается алгоритмом соцсетей, когда каждый из нас получает в ленте выдачи только тот фрагмент информации о мире, который складывает за него AI. Это поляризует общество на микро группы/комьюнити по интересам, способствует нетерпимости к противоположному мнению и порождению fake news. В информационном обществе каждый пользователь уже является самодостаточным медиа. Не важно, сколько подписчиков и вовлеченности при этом, если можно записать голосовое про чипирование и отправить его в родительский чат. Скорость смыслообразования такая, что мы не успеваем следить за всей повесткой и закрываемся в своем инфо пузыре от тех фактов, которые нам не нравятся. Это серьезно поляризирует общество, разделяя на группы адептов разных конспирологических теорий и политических взглядов. Социальный опыт не переживается полноценно, а поляризируется в отдельных комьюнити по интересам. Чем больше алгоритмы соцсетей будут нас ограждать от противоположных нам по убеждениям групп и личностей, тем сильнее у нас будет потребность в инфосоциализации.

Hall of Fake © concept
Концепция арт проекта «Hall of Fake» © посвящена вызовам новой медиареальности:
- Фейкньюз
- Культура отмены
- Цифровая этика
- Информационный пузырь

Цель арт проекта - повышение цифровой культуры общества и осведомленности о роли фактчекинга в эпоху фейкньюз.
    HALL OF FAKE
    Austria
    Keta Bart
    "sometimes living in an unreal world helps to survive in the real world"
    Россия
    Ирина Птахина
    "Меньше слов, больше искусства"
    Россия
    Арт-группа "Digital trinity"
    (Евгений Синютин, Ольга Синютина, Дарья Дар)
    "Проблема свободы распространения информации трансформировалась от политики запрета доступа к политике запрета публикаций. Рассматривая конечную форму представления контента приходится думать о том, что именно автору пришлось изменить в первоначальном варианте своей публикации. Мы смотрим на его публикацию через призму сложного многомерного ИИ фильтра, который формирует новый, очищенный контент. Подходы к фильтрации разнообразны, так же как и мотивы цензора. Невеселый, политический, остросоциальный или откровенный контент не слишком подходит для пространства развлекательной социальной сети. В качестве оправдания могут использоваться слова "Мы хотим, чтобы все пользователи чувствовали себя в безопасности", после чего алгоритм социальной сети удаляет травмирующий контент, либо снижает его возможность быть замеченным.

    Не существует особых социальных сетей для распространения политического контента. Как не бывает обособленных площадок для инклюзивной дискуссии о проблемах гомофобии или семейного насилия. Стремление к тотальной безопасности и уместности контента приводит к созданию анклавов лайфстайла и антиоткровенности. Термин "социальный" меняет свое значение: от межчеловеческого и различных форм общения к утреннему кофе и селфи в Ашане. В двадцатом веке цензура государства фильтровала реальность, в двадцать первом веке совокупная цензура государства и корпораций ее конструирует.

    В цифровые изображения проекта внедрены тексты рекомендаций по контенту известных социальных сетей, а также выдержки из законодательства РФ об ограничении доступа к информации. Использовался glitch-art прием - databending."
    Россия
    Юлия Хищенко
    "В современном быстром мире и на данный момент у меня только вопросы и сомнения.

    Как я могу что-то заявить, если это может быть даже для меня завтра уже неактуально?"

    Россия
    Елизавета Фролова
    "Мироздание. Пространство. Время. Человек.

    Общефилософские темы, вопросы, которые идут с нами бок о бок, с самого нашего рождения и до самой смерти, - вот спектр моих интересов.

    В предлагаемой работе "Цифровое зеркало" я задаюсь вопросом о восприятии реальности под воздействием цифрового мира. Процесс виртуального общения меняет наше представление о себе и о людях, с которыми мы вступаем в контакт.
    Факт того, что наше изображение на экране устройства с фронтальной камерой есть наше зеркальное отражение, нисколько не смущает нас в обычной жизни, при фотографировании самих себя. Ведь эта функция камеры не является изначально ей присущей, а создается для нашего удобства. Для того чтобы каждый человек мог оценивать движения и расстояния в окружающем его реальном пространстве. Но как реагировать на тот факт, что в пространстве видеочатов иногда нам приходится общаться с зеркальными отражениями друг друга? С зеркальными аватарами? Да и осознание того, что цифровая камера наших устройств имеет возможность через непрерывное кодирование переворачивать информацию и передавать ее в разных направлениях, с одного «зеркала» на другое, напоминает истории, подобные сказке «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», а также мотивам, связанным с путешествиями в загробный мир.

    Так насколько же широко влияние виртуального мира и общения в нем на наше сознание? Возможно ли искажение представлений людей друг о друге, если они никогда раньше не встречались в реальной жизни? Насколько виртуальное пространство трансформирует наше ощущение действительности?"
    Germany
    PATRICK MONTE, BRIAN QUESTA
    Anomy, for U.S. and Mexican News (2019)

    Text and sound generated from RSS, C#, and SC scripts, projection with 8-channel audio
    Cuerpos Transfronterizos // Encuentro 2019 The World Inside Out: Humor, Noise, and Performance
    Centro de Cultura Digital, Mexico City

    Anomy, for U.S. and Mexican News is a generative audiovisual art work that uses live information from popular media outlets across the United States and Mexico in combination with data sanitization and sound synthesis algorithms to generate a non-terminating, non-repeating visual scroll and musical score. In June 2019, the work was included in the group exhibition "Cuerpos Transfronterizos" as an long format projection with 8-channel sound in the El Memorial space of Centro de Cutlural Digital. The work was also included in the programming of Encuentro 2019 The World Inside Out: Humor, Noise, and Performance, co-organized by the Hemispheric Institute, Centro de Cultura Digital, and UNAM.
    РОССИЯ
    ДАРЬЯ ВЕТРОВА
    "Сегодня мы живем в мире, где все моментально меняется и все не совсем то, чем кажется. Вокруг нас так много информации, что очень сложно отличить правду от вымысла, ценную информацию от фейка. И все меньше времени мы тратим на изучение одной темы, нам хочется как можно быстрее получить как можно больше информации. При этом появилось так много всевозможных учителей и курсов, и к сожалению часто эти люди не заслуживают доверия. Нам кажется, что мы видим перед собой просветленного гуру, а он черпает свои откровения в гугле, обучившись на трехмесячных курсах."
    РОССИЯ
    ЭЛИЗАБЕТ РОМАНОВА
    "Воплощаю хаос и ностальгию на полотно."
    УКРАИНА
    КАТЕРИНА БОРЦОВА
    "Моя работа посвящена современному состоянию прессы, ее возможностям и ее зависимости от капитала."
    РОССИЯ
    ЮЛИЯ НЕМОВА
    "My work lies within the intersection of traditional mediums - graphics, performance and
    Extended Reality (Augmented and Virtual). The connection between technology and hand drawing and its expression in spatial and time context is a main challenge in my work.
    My projects are mostly site specific due to my architectural background. I concentrate on such settings as time, scale of the space, its materiality, openness and its function. The foundation of research are often the principles of creation of a form in architecture and its application to basic human systems, like face or figure. All works are intertwined with an objective of exploration of origin and its essence.

    The Submission is a project – almanac "Face Formation" consists of short films about non-human locations with mythical sets in secret parts of nature where it is healing itself. It's a take (a speculation) on the possibility of existence of places which we do not know about, even with all our technology, satellites. Unnoticeable places of energy, where with time, nature creates mystical formations."

    Malaysia
    Izzuddin Azmi
    "Have a good thought for every story we get"
    POLAND
    Irina Novikova
    "Now I come to a certain mythological component in my work, since the beginning of this year I have been constantly writing Sirins, birds from Russian mythology. For me they are like half-humans, half- birds, it's like a dream. Poets and many creators describe that they would like to have wings and fly, the Belarusian poet Maksim Bagdanovich has a poem "My soul is like a wild hawk." At the age of 13, I illustrated it for the first time, then it was close to my worldview and attitude. The image of Sirin "came" to me even at the beginning of the Covid-19 pandemic, but then I thought to portray the scarlet burning birds flying over the mountain ridges without meat. Later, my thoughts and feelings changed, and I began to paint white Sirins, calm and peaceful, sometimes it seems to me that these creatures are similar to the Swan Princess from the painting by Mikhail Vrubel. Birds overcome vast spaces flying over different countries, they are a symbol of freedom and the destruction of borders, and a face-mask is a different person-person. For me, the scarlet Sirin is a kind of pandemic symbol, white with a light face - freedom. These are my personal symbols, or rather my personal mythology.

    For me, art is the goal of my life, the transformation of the world through my works. The first thing I rely on is the beauty of nature, the beauty of landscapes, mountains, forests, fields ... With my art, I make a journey to transform a person, direct him to my roots and memories, to my secret self. A person should try to get away from the negative and the insured, in order to leave them and let go, like the reins of a person who has lost his mind ... I have been writing for many years on the topic of environmental safety, that is why I have done a series of works dedicated to the Chernobyl disaster that happened in April 1986 ..."
    USA
    L I D I A
    "LADY T AGONY AUNT - ADVICES FOR HAVING A BEAUTIFUL, SUCCESSFUL AND HAPPY LIFE"
    РОССИЯ
    Наталия Федорова
    "Наше тело сегодня лишается материальности и распадается на виртуальные символы, множество сообщений, которые хранит глобальная сеть. И в этой паутине нет начала и конца, а сообщения, собранные все вместе, лишаются своего изначального смысла и даже обретают новые значения. Так, виртуальное тело становится моделью для сборки. Сборки новой телесности (?). Но по факту пересобираем его не мы, а сеть. Ведь наш человеческий разум не может вместить и логически выстроить весь тот объём символов, который мы оставляем в виртуальной реальности.

    Сеть хранит универсальные символы, которые мы видим каждый день в соцсетях (лайки и смайлики и тп) в течение многих лет, что несомненно, оставляет глубокий след в нашем коллективном бессознательном, формируя новые архетипы и новый образ человека в глобальном смысле."
    ITALY
    Enrico Dedin
    "Art must be a mission. My work attempts to be a gift to others, a tool to reflect from another point of view.
    As an artist, I meditate on the identity of the contemporary landscape and on the consequences of the use of technology on our perception of reality. I focus on both the forgotten and the most celebrated places, both on altered sites and on those still preserved; I'm intrigued by the boundaries and the interferences between local and global, history and contemporaneity.

    I have a multidisciplinary approach, I mainly use photography and video, but I also create graphic elaborations, public actions, installations and poems. Sometimes serious and sometimes ironic, I often work with a serial and quantitative method, emphasizing more the concept than the form."
    РОССИЯ
    АНАСТАСИЯ ОВЧАРЕНКО
    "Очнись, прислушайся к себе. Смотри на мир своими глазами. Если ты будешь как все, то кто тогда будет тобой?"
    MEXICO
    Aldebarán Solares
    "UFO", from the series The world is flat no matter what.

    "This experimental video and artistic research is an approach to the necessity of being part of something bigger than us, even if that notion it ́s absurd. Depicts one of the most famous and accepted conspiracy theories, where the ancient civilizations didn ́t have the technology to built the pyramids by their own."
    USA
    Robert Matejcek
    "My work is often intentionally vague and dependent upon individual interpretation; my process, however, is frequently informed by a desire to advocate for those who struggle to find their voice. Therefore, many of my pieces indicate unrest amongst banality; they imply a potential for the occurrence of something unusual and significant. Artistically, I am particularly interested in establishing a dialogue between societal norms and expectations, technological advances, and the more traditional aspects of my artistic practice."
    MEXICO
    TANIA CRUZ
    "The plasticity of the digital video format reconfigures the possibilities of time and space. Without a central coordinate we write a reality, suggesting that there exists a fold inside the imagery containing something that can never actually be seen. This is the risk inherent in art as an activity that breaks the spell of the world by introducing structural blindness. A movement without any external point of reference cannot ever be securely identified as movement. It has broken in on itself."
    РОССИЯ
    VALIA PAELLA
    "Синдром информационного пузыря явление опасное и незаметное, особенно усилилось в период коронокризиса, когда общество поляризировалось на микро группы. Одна из причин такой поляризации - формирование информационного потока искусственным интеллектом алгоритмов соцсетей."
    HALL OF FAKE
    ART-PROJECT
    ART GALLERY MAS + VALIA PAELLA